Автотрейд
8 (919) 506-70-90 Механик Сергей autotreid43@gmail.com
8 (8332) 22-64-77 – механик 8 (8332) 22-63-44 – запчасти 8 (912) 826-21-20 – эвакуатор (Иван)

Рост цен на топливо и отмена льгот. Перевозчики просят поддержки

Крупные отраслевые транспортные компании обратились к Правительству РФ с просьбой предпринять меры по нейтрализации негативного эффекта от стремительного подъема цен на топливо

Крупные отраслевые транспортные компании обратились к Правительству РФ с просьбой предпринять меры по нейтрализации негативного эффекта от стремительного подъема цен на топливо (на 30% за 2018 год), а также упразднения с начала 2019 года льгот для налогоплательщиков по системе «Платон» и повышения НДС.

Автоперевозчики подчеркивают, что из-за того, что корпоративным клиентам отныне приходится платить за топливо больше, нежели платят на АЗС, большие игроки оказываются в проигрыше, в то время, как перевозчики на упрощенной системе налогообложения получили неоправданные привилегии.

Так, компании на упрощенной схеме вправе приобретать топливо по розничной цене на автозаправочных станциях, в то время как крупные транспортники, остающиеся на обычной системе налогообложения, приобретают его исключительно по топливным картам или по оптовой цене, где премия к цене автозаправок колеблется в диапазоне от 3 до 5%. Повышение топливных цен и рост цен по транспортным картам существенно воздействуют на издержки автотранспортных компаний. Доля топливных расходов забирает на себя приблизительно 23% от всего их объема, поэтому рост этой суммы на 20-30% провоцирует возрастание величины совокупных затрат на 5%.

И вот, в конце декабря прошлого года российское Правительство получило письмо от ОССА (Отраслевой совет союзов и ассоциаций, включающий в себя крупнейших автоперевозчиков), содержавшее просьбу пролонгировать до 2020 г. федеральную льготу, позволяющую перевозчикам крупногабаритными транспортными средствами (более 12 т) осуществлять вычет из транспортного налога суммы, произведенной по системе «Платон», но упраздненной с 1 января.

Авторы обращения убеждены, что внедрение вычета из транспортного налога оказало благотворное влияние на процесс выведения из тени игроков рынка, игнорирующих свои обязательства по компенсации ущерба, наносимого автомобильным трассам. В ОССА напоминают, что Минтранс обращался к Минфину с предложением пролонгировать льготу, но в финансовом ведомстве предложение не приняли, объясняя это необходимостью постепенной отмены утвержденных федеральных льгот по региональным налогам и возможностью внедрить такие же преференции на уровне субъектов Федерации. Одновременно с этим, в транспортном ведомстве заверяют, что пролонгация налогового вычета не предусматривается.

Катастрофическое положение бюджетов регионов не позволяет внедрять налоговые льготы, подчеркивают в ОССА. Их упразднение спровоцирует значительное возрастание стоимости перевозок, что в совокупности с увеличением НДС, в свою очередь, послужит ощутимым драйвером инфляции.

ОССА приводит дополнительный довод относительно удерживания федеральной льготы. Он заключается в том, что на текущий момент осуществляется федеральный контроль за расходованием денежных ресурсов, мобилизованных от «Платона», которые адресуются на развитие региональных автотрасс. Поэтому автоперевозчики ратуют за сохранение льгот, выступают с просьбой не увеличивать тарифные ставки «Платона» и, в свою очередь, берут на себя обязательство, скооперировавшись с Минтрансом, проработать и осуществить комплекс мер, способных в 2019 г. обеспечить повышение уровня сбора платежей по «Платону» до 95%.

При этом транспортники указывают на то обстоятельство, что с помощью льготы им удается сберечь значительные суммы. Следовательно, при упразднении льготы они понесут существенные потери, исчисляемые в десятках миллионах рублей. Вместе с тем, уточняют в Совете, прямые потери от повышения НДС будут не так критичны, поскольку «белые» компании перевыставляют его своим контрагентам. А вот непрямой эффект от увеличения налоговой ставки они оценивать не рискуют.

Предыдущее обращение, направленное ОССА Правительству 28 ноября прошлого года и касающееся тех же вопросов, все еще остается без ответа, хотя за минувшее время на рынке произошел ряд важных событий: невзирая на падение цены на нефть, цена дизтоплива для автоперевозчиков осталась неизменной, равно как и отсутствие льгот по объемам выбора.

В ОССА уточняют, что просят оставить неизменными ограничения исключительно на опте и зафиксировать для нефтяников квоту по дизтопливу, поставляемому на внутрироссийский рынок. Кроме того, компании просят закрепить в Уставе автотранспорта коррективы, способные обеспечить возможность учитывать в договорах на транспортировку неустойчивость топливной составляющей.